Регистрация Войти
Вход на сайт

Двигатели ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

Двигатели ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115

На автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 могут быть установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели семейства ваз 2108 (рис. 4.1 и 4.2) различного объема цилиндров и двигатель ВАЗ-2111-80 (рис. 4.3), оснащенный системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распредвалом, размещенным в головке блока цилиндров. Все двигатели разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115. Поэтому компоновка двигателя ВАЗ-2108 и основные размеры выбраны такими, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться в автомобиле поперечно между брызговиками передних колес. Три унифицированных двигателя семейства ВАЗ-2108 рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 созданы сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок блока цилиндров с различными по диаметру впускными каналами, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82 мм), и двух коленчатых валов, радиусы кривошипов которых соответствуют ходам поршня 60,6 и 71 мм.

Двигатели ВАЗ-2108Двигатели ВАЗ-2108

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока цилиндров от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленвала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленвала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленвал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленвалу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленвалу.

На переднем конце коленвала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распредвала и шкив привода генератора или демпфер (у двигателя мод. ВАЗ-2111-80). На заднем конце коленвала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из поршней установлены три кольца: два верхних – компрессионные кольца и нижнее – маслосъемное кольцо. На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распредвал. Распредвал вращается в опорах, в верхней части головки блока цилиндров и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока цилиндров. Распредвал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков распредвала, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатывают - отбеливают. Кулачки распредвала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов.
Двигатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной клапан и один выпускной клапан.
На каждом клапане установлены две пружины.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленвала.
Система смазки двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распредвалов. Система смазки состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора. Топливный насос установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие от эксцентрика на распредвалу через толкатель.
Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока цилиндров и приводимым в действие от распредвала.

рисунок 4.1рисунок 4.1рисунок 4.1


рисунок 4.2рисунок 4.2рисунок 4.2


рисунок 4.3рисунок 4.3рисунок 4.3
Поделиться ссылкой
Категория: Узлы и агрегаты


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
» » Двигатели ВАЗ-2108 — ВАЗ-2115