Регистрация Войти
Вход на сайт
История ВАЗ-2109
История ВАЗ-2109

Полномасштабное производство ВАЗ-2108 разворачивается 1985 году, в 1987 году выходит «девятка». Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины «спортивную нотку».
История ВАЗ-2108 «Лада Самара / Лада Спутник»
Проект ВАЗ-2108 в пластилинеПроект ВАЗ-2108 в пластилине

В конце 70-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых переднеприводных моделей автомобилей.
Так как машина должна была стать во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров.
Благодаря министру автомобильной промышленности СССР были найдены партнеры и АвтоВАЗ подписал договора о сотрудничестве с несколькими европейскими фирмами. Началась история создания ВАЗ 2108.
Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.