Регистрация Войти
Вход на сайт

Замена тормозных колодок на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Замена тормозных колодок на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Если при торможении автомобиль начал издавать неприятный звук или при осмотре вы обнаружили, что ваши колодки изношены, значит пора их менять.
Передние тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние – 60–90 тыс. км.

Если работа производится не на подъёмнике, фиксируем автомобиль противооткатными упорами, демонтируем колесо, используя домкрат, для безопасности подкладываем под кузов дополнительный упор.

Колодки следует менять только комплектом, в противном случае автомобиль может уводить в сторону при торможении.
Перед тем, как начать замену колодок, следует проверить, в каком состоянии находится уровень тормозной жидкости, если уровень будет находиться на отметке MAX, то вам потребуется удалить из бачка немного жидкости, выкачать жидкость можно либо шприцем, либо резиновой грушей. Если не откачать жидкость, то при вдавливание поршня, излишки жидкости начнут вытекать из-под крышки.

Замена колодок передних дисковых тормозов

отгибаем плоскогубцами или аккуратно молоточком через бородок края стопорной пластины


Для начала отгибаем плоскогубцами или аккуратно молоточком через бородок края стопорной пластины, которая фиксирует нижний болт крепления цилиндра.

Этот болт крепит суппорт к нижнему направляющему пальцу. Для его демонтажа понадобятся накидной ключ на 13 и неширокий рожковый ключ на 17.

болт крепит суппорт к нижнему направляющему пальцу


Ключом на 13 отвинчиваем болт, при этом нужно удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

вынимаем болт со стопорной пластиной


Далее вынимаем болт со стопорной пластиной.

пользуясь плоской отвертки и опираясь на диск или колодку, вдавливаем поршень


Через отверстие суппорта, пользуясь плоской отвертки и опираясь на диск или колодку, вдавливаем поршень.

Замена тормозных колодок на переднеприводных автомобилях ВАЗ


Затем, приподнимая скобу, осторожно вынимаем колодки из направляющих. Очищаем грязь и коррозию с посадочных мест колодок, находящиеся в суппорте и направляющей колодок.

утапливаем поршень


Перед тем, как установить новый комплект колодок, следует как можно глубже утопить поршень, вглубь цилиндра. Сделать это можно несколькими способами. Можно провести эту операцию, используя пассатижи, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а затем принимаемся за установку. Через отверстие суппорта, пользуясь помощью плоской отвертки, вдавливаем и устанавливаем колодки на нужное место.

После того, как колодки были установлены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы установить нужный зазор, между колодками и тормозным диском. Также посмотрите какой уровень тормозной жидкости остался в бачке. Если уровень недостаточный, то заполните его до нужной отметки.

Замена колодок задних барабанных тормозов

Теперь перейдем к замене задних колодок. Следует учесть, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ задние тормоза барабанные.

Рычаг ручного тормоза должен быть опущен до предела. Автомобиль должен быть полностью расторможен. Зафиксировав поддомкраченный автомобиль снимаем заднее колесо.

отвинчиваем два направляющих болта колеса


Накидным ключом отвинчиваем два направляющих болта колеса, они же крепят барабан к ступице.

снятие барабана


Теперь нужно снять тормозной барабан. Если у вас не получилось его снять сразу, то вам потребуется киянка, либо обычный молоток и деревянный брусок. Прилагая небольшие усилия, начните постукивать по торцевой части барабана. После такой операции барабан непременно выйдет из своего гнезда.
После того, как барабан будет снят, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, так-как в это случае, вы выдавите поршни из цилиндров.

отцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки и снимаем пружину


Отверткой отцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки и снимаем пружину.

снимаем распорную планку


Отводим верхние упоры колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра и после этого снимаем распорную планку.

снимаем пружину


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину


Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

снимаем переднюю колодку


Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку...

выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза


...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Если комплект новых колодок у вас не всборе с рычагом привода стояночного тормоза, то выполняем два пункта ниже, если всборе то два пункта пропускаем.

распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза


Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

снимаем рычаг и вынимаем палец


Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

натягиваем пружину


Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого...

перед установкой барабана необходимо утопить поршни


...двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

по материалам www.zr.ru
Поделиться ссылкой
Категория: Ремзона


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
» » Замена тормозных колодок на переднеприводных автомобилях ВАЗ